пятница, 14 января 2022 г.

Мыльные эксперименты

    Не первый год делаю мыло, но всегда откладывала на потом попытку сделать мыло со свирлами. В этом году все же решилась на эксперименты. 
    Пока не знаю, как расценивать эту попытку. Как первый блин комом или полностью провальную идею. Почитала несколько постов и посмотрела видео с изготовлением подобного мыла. Вроде ничего сложного, а на практике не идёт. 

    Конечно, есть специальная основа для свирлов, но это вряд ли мне поможет. Терпеливостью я не отличаюсь, да и основа застывает быстро. А ворочать палочкой в полузастывшей, пытаясь изобразить хотя бы подобие свирлов, не нравится.

    Поэтому покажу две свои попытки. В обоих случаях использовала два вида основы - белую и прозрачную. В первый раз мне захотелось использовать в прозрачной основе два цвета - синий и красный, белую не подкрашивала. Невзирая на все мои попытки рисовать узоры, непрозрачная белая основа заняла центральную часть мыла и всего лишь где-то там на краю образовались незначительные разводы. Со временем часть красителей мигрировала и мыло не стало выглядеть сплошным белым комком, но цель все равно не была достигнута. 

    В этот день была настроена на сладости, поэтому добавила отдушки "Кофе" и "Тирамису".







    Ко второй попытке воззвала жаба. Поскольку с нами второй год живет чудо-собака, то она всегда и везде следует за мной. Помогает не только в выпечке, но и во всех остальных важных делах. Перед новым годом делала заказ - мыло для детей. Собака, разумеется, при мне. Шутят о котах, как источнике приправы в доме. У нас таковым выступает собака. Во-первых я отвлекалась на нее, но все равно не уследила, в несколько кусков мыла все-таки попала по шерстинке. Мыло пришлось делать новое, а шерстинки выковыривать из мыла и пускать его в переработку для эксперимента. Да, еще было, во-вторых. Отвлекаясь на собаку, добавила отдушку в мыло, которое должно было быть без нее. 

    Итак, имеем немного оставшейся белой основы, раскуроченное мыло желтого, зеленого, синего, красного и оранжевого оттенков с добавкой золотистого пигмента. Хотим - мыло со свирлами. Наслаждаемся запахом отдушки "Сладкая вишня". В этот раз у меня мыло ассоциировалось с отдыхом на острове с песочком под пальмами в розово-персиковом закате. Свирлы снова не получились, но получила удовольствие от цветовых переходов мигрирующих красителей. На фото мыло сразу после изготовления.







2 комментария:

  1. Марина, мыло чудное! Что такое свирлы, не знаю, но догадываюсь. Обожаю мыло ручной работы, правда люблю мыло с "нуля", а не из основы. Всегда надо пробовать. У меня тоже часто не получается то, что хотелось бы. Приходится мириться и убеждать себя, что не мое. Но любой опыт полезен. А иногда терпение и труд помогают достичь желаемого!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я особо не расстраиваюсь. Получаю опыт, а мыло все равно либо уходит либо в качестве презента, либо идет в ванную. Мы покупным твердым мылом не пользовались с самого начала моего увлечения последним. А все новое люблю пробовать. Не говорю о чем-то, что не умею, а говорю, что еще не пробовала. Пробовать надо все.

      Удалить