среда, 10 июня 2020 г.

Антистресс?! Дайте два!

    Именно так.  Время карантина - весьма творческое. Мы с мужем и ребенком не скучали. И если мне удавалось вышивать урывками небольшие сюжеты (все время съедало дистанционное обучение), то  муж вполне себе порезвился на ниве хобби. 

    Новая работа сначала долго им обдумывалась. От увиденной картинки до воплощения прошло никак не меньше полугода. Много времени занял процесс изготовления деталей нужного размера и высоты. Это имело большое значение, потому что при вращении деталей, нанизанных на ось, должны были вырисовываться две разных фигуры-картинки.




    Как я уже писала, качество фанеры оставляет желать лучшего, поэтому тонкие детали нужно было аккуратно выпиливать, чтобы они не сломались еще в процессе. Длина этих элементов составляла 14 см. Круги маленького размера, 2 см в диаметре, причем большое количество элементов имело вид круга с выбранной частью. Но очень  большие хронофаги! В качестве оси был выбран латунный прут диаметром 4 мм. На него попеременно нанизывались вращающиеся части и круги с разными выемками, чтобы детали свободно поворачивались вокруг своей оси. Всего 96 деталей!!! Все они подписывались и нумеровались. Иначе можно было легко ошибиться. На фото можно соотнести размер деталей с мужской ладонью.








    Подставка выточена на токарном станке. Эдакая родственница небольшого бревнышка, лежащего догадайтесь где в нашей квартире! Но бревнышко было слегка пересушенным, поэтому в процессе изготовления первая подставка лопнула. Вторая уверенно заняла свое место. 





    Для получения разных "картинок" ось нужно резко поворачивать по часовой и против часовой стрелки.










    Коротко о размерах: вращательная часть по высоте - 20 см, вращательная часть по ширине в самом широком месте - 14 см, общая высота с подставкой - 32 см. 

2 комментария:

  1. Вот это да! Я мечтаю научиться работать с деревом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я свое любопытство удовлетворила, поработав с электрическим лобзиком. Не мое это. Поэтому договорилась с мужем, что он мне будет периодически поставлять деревяшки. Жаль только перфорированных заготовок мне не видать.

      Удалить