воскресенье, 2 апреля 2017 г.

Вкусные пятницы. Март. Джеймс Хэрриот "Собачьи истории"

    Ну вот и мартовские Вкусные пятницы с блогом "Следуя мечтам":


    В этом месяце мы не будем обременены готовкой. Светлана предлагает приготовить томатный суп Бренди, приготовленный на основе классического британского рецепта из журнала Good Housekeeping magazine за 1936 год (с исправлениями и комментариями Светы).

Ингредиенты:

~1 л мясного бульона, лучше говяжьего;
  1 сельдерей;
  1,5 луковицы;
  1 зубчик чеснока;
  1 маленькая морковка;
  4 стакана томатного сока;
  1 стакан воды;
  0,5 чайной ложки соли;
  0,5 чайной ложки сахара;
  немного чёрного перца и майорана.




    Сельдерей почистить, половину отрезать и положить вместе с половиной луковицы в бульон. Когда овощи станут мягкими, достать их и протереть через сито (сейчас для этих целей можно использовать блендер). Оставшуюся половину сельдерея, луковицу, морковку и чеснок мелко порезать (для морковки можно использовать комбайн) и бросить в кипящий бульон. Посолить и варить до мягкости овощей. Затем добавить протёртые овощи. Влить томатный сок и стакан воды, приправить. Варить всё вместе 10 минут на слабом огне, затем накрыть крышкой, закутать в тёплое и дать настояться в течение ещё 10 минут.

    Прочитав рецепт, я с подумала, что вряд ли мои домочадцы будут даже пробовать его, поэтому смело уменьшила ингредиенты в два раза. Самое интересное, что я сама сельдерей даже не пробовала до нынешнего момента. Все оказалось очень несложно. Но суп попробовал только мой младший ребенок, подозреваю из вежливости. Сырой вкус сельдерея оценили мы оба.




    В этом месяце Светлана предложила прочесть книгу Джеймса Хэрриота "Истории о кошках и собаках". Именно эту книгу я не смогла разыскать в сети, а покупать не захотела. Поэтому я взялась читать слушать книгу "Собачьи истории". Со мной вместе ее слушал младший сын, которому очень понравились эти рассказы. Теперь ежевечерне, как только подходило время укладываться спать, он говорил: "А ты включишь "Собачьи истории?". Книга легкая и светлая. Напомнила мне истории Д. Дарелла о медведях.

    "Собачьи истории" автобиографичны. Автор делится моментами своей жизни и работы. Он - ветеринар. В начале книги он об этом пространно рассказывает, почему он выбрал именно профессию ветеринара. Добрые, юморные истории о его пациентах и  их хозяевах заставляют нас сопереживать попавшим в беду четвероногим, смеяться  каким-то особенностям их характеров и вместе с автором постигать прекрасный мир домашних животных. Владельцы собак тоже не обделены вниманием. Автор иногда даже проводит параллели между питомцами и их хозяевами. Отличная книга! Нашла еще несколько, с удовольствием познакомлюсь с ними.

12 комментариев:

  1. Спасибо за отчёт! Я так рада, что книга пришлась по душе, причём не только тебе, но юному поколению!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо за рекомендацию. Книга не только понравилась младшему поколению, но и заставила задуматься о том, кем он мог бы быть в будущем.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Соглашусь, прослушала с огромным удовольствием!

      Удалить
  3. Да, в электронном виде и я книгу не нашла, пришлось покупать, но я ни капли не жалею. Теперь хочу до других книг добраться - очень уж они светлые, с доброй верой в человека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я 300 грн на книгу зажала. Все-таки в моем понимании это дорого.

      Удалить
  4. Да, книга просто супер. А я о ней даже написала своей подруге, которая вот уже лет 10 живет в Норвегии и преподает английский. И выяснилось, что у них в учебники английского как иностранного тоже включены рассказы Хэрриота.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня ребенок уже несколько раз прослушал ее после того, как делала это я. Ему очень нравится.

      Удалить
  5. У Вас даже коллективное прослушивание-знакомство получилось)) А электронного варианта тоже не нашла...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ребенок включает уже сам, если ему хочется прослушать. Мне, как правило, одного раза достаточно.

      Удалить
  6. Суп выглядит аппетитно! Скучаю по этому проекту)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, спасибо. А почему не присоединилась в этом году?

      Удалить